Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Какие виды услуг окажет юрист по защите прав потребителей, при продаже некачественного товара

Продавец обязан передавать клиенту в пользование товар в соответствии с качеством, прописанном в соглашении о купле/продаже. Предмет может приобретаться с определенной целью. Если продавец уведомлен об этом, покупатель должен использовать свое право на получение покупки, пригодной к использованию для оговоренных целей. Помощь грамотного юриста для защиты прав потребителей может понадобиться, если нарушены правила продажи или реализован товар плохого качества.

Услуги юриста, осуществляющего защиту прав потребителя заключаются в помощи при:

  • замене товара на аналогичный
  • обмене на модель другой фирмы с пересчетом стоимости
  • уменьшении цены
  • бесплатном и незамедлительном устранении брака или выплате компенсации на требуемый ремонт другой организацией
  • отказе от товара и возврате оплаченных за него средств

Юрист, защищая законные права покупателя, оказывает содействие в получении компенсации убытков по причине приобретения низкокачественного товара. Средства клиент должен получить в оговоренные законодательством для этого сроки. Право возврата и обмена, сложных по техническим характеристикам предметов можно реализовать на протяжении 15 дней после покупки. Если срок для возврата без объяснения причины истек, сделать это можно в таких случаях:

  • существенный брак
  • несоблюдение продавцом положенных сроков для устранения брака
  • невозможность функционального использования предмета больше 30 дней во время срока гарантии по причине его постоянного ремонта

Юрист по защите потребительских прав поможет грамотно составить претензию к продавцу – юридическому лицу, предпринимателю. Требования заменить товар на аналогичный, использование права возврата оплаченной стоимости можно выдвигать не только продавцу, а еще производителю, импортеру, уполномоченному представителю. Вместо обмена проще требовать возврата денег. Сервисные центры не уполномочены менять поврежденный товар, их функция – ремонт, техническое обслуживание. Покупатель должен знать, что организация не имеет права отказать в обмене, возврате денег, обосновывая это отсутствием чека о покупке, коробки, упаковки, фактом пользования предметом. По законодательству упаковка при осуществлении возврата не обязательна, отсутствие чека можно компенсировать показаниями свидетелей. На товар, купленный со скидкой, распространяются те же правила, что и на товар полной стоимости.

Если обнаружен брак, организация должна поменять товар на не бракованный за 7 дней после высказывания покупателем претензии. При необходимости дополнительной экспертизы, продавец имеет 20 дней на замену после предъявления претензии. Потребительские товары можно вернуть/поменять в первые две недели после покупки, если не подошел по размеру, расцветке, фасону. Для грамотного и быстрого решения проблем с продавцом можно прибегнуть к услугам юриста, специализирующегося на защите прав потребителя.